Вторник, 23.04.2024
Мой сайт
Основные документы
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Основные документы [7]
other [5]
остальное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития учреждения
[ Скачать с сервера (42.4 Kb) ] 08.10.2011, 10:50
СОДЕРЖАНИЕ. Раздел 1. Концептуальная записка. Раздел 2. Предназначение школы и средства его реализации. Раздел 3. Описание модели выпускника школы. Раздел 4.Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел 5. Учебный план и его обоснование. Раздел 1. Концептуальная записка. Образовательная программа средней общеобразовательной школы № 32 Лабинского района является общей программой деятельности администра- ции школы, родителей и учащихся. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимо- действие компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив вы- явил общую, значимую для обучающихся педагогическую проблему и преду- смотрел её комплексное решение на занятие по разным учебным предме – там. Такой проблемой для средней общеобразовательной школы № 32 явля- ется реализация личностно ориентированного подхода с целью создания ус- ловий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии.Такая миссия осущест- вляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а так- же на этапе предпрофильного обучения. Работа проводится в тесном сотруд- ничестве с Вознесенским колледжем молочной промышленности, Вознесен- ской опытной станцией, ООО « Восток». Стратегическая цель образовательной программы школы – установить Предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей школьника, становление его способности быть по- лноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, облада- ющей набором ключевых компетенций. Собственно учебные цели: - выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня зна – ний, предписанного Государственными образовательными стандартами; - формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навы- ков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегрированной по содержанию деятельности; - постоянно повышать качество и уровень образования учащихся; Социально – ориентированные цели: - формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использование знаний и умений из различных предметных областей; - создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования соб- ственного и социального опыта. Координирующие цели: - обеспечить целенаправленность, систематичность и единство деятельности Всего педагогического коллектива в сфере содержания образования; - обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области ин- теллектуального, так и нравственно – личностного развития ребёнка, как в учебной, так и в неурочной деятельности, как в школе, так и в семье. Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выпол- Нению одной из главных задач – обновлению структуры и содержания обра- зования, развитию практической направленности образовательных прграмм, а также миссии школы – ориентация содержания образования на приобрете- ние учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации. Раздел 2. Предназначение школы и средства его реализации. Школа расположена в сельском населённом пункте – х. Сладком. Удалена от районного центра на 35 км. Имеет статус муниципального образовательного учреждения. Школа реализует образовательные программы начального общего, основ- ного общего среднего (полного) общего образования. Основными задачами деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного мини- мума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освое- ния профессиональных образовательных программ, воспитание гражданст- венности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру , Родине, семье, формирование здорового образа жиз- ни. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навы- ками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, про – стейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для раз- вития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопре- делению. Основное общее образование является базой для получения сред- него (полного) общего образования, начального и среднего профессиональ- ного образования. Задачей среднего (полного) общего образования является строгое соот- ветствие всем требованиям российского образовательного стандарта, соз- дание для школьнтков, имеющих повышенную мотивацию к учебному тру- ду и соответствуюшие способности, условия гарантирующих более глубокое изучение отдельных предметов, совершенствование управления иннова – ционным процессом, создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школь- ников. В школе обучаются дети посёлка Розового и хутора Сладкого, вне зависимо- сти от способностей, уровня развития, физических и психических особеннос- тей. Получать дополнительное образование, заниматься по интересам, уча- ствовать в общественной работе учащиеся могут только посредством шко- лы Отсюда предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одарённых так и обычных. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимися с индивидуальными особенностями и гибко реагировать на социальные изменения среды – это главная задача деятельности школы. Главный итог этой деятельности школы – это адаптация детей к быстроменяющейся жизни. Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава. Кроме того, раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), обучение работе на компьютере ( с 8 класса), предоставление возможности учащим- ся апробировать себя в различных видах деятельности: интеллектуальной, художественно – эстетической, оформительской, спортивной (через систе- му кружков и секций). Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на: - на формирование у обучающихся современной научной картины мира; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения; -воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собст- венному здоровью и здоровью других людей; - формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе; -создание основы для выбора и освоения профессиональных программ; - воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства; -сохранение психологического комфорта. Раздел 3. Описание модели выпускника. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно – воспитательной деятельности на начальной ступени. Нравственный потенциал: ♦ Восприятие и понимание учащимися таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа». ♦ Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стрем- ление различать хорошие и плохие поступки, правильно оцениватьсвои дей- ствия и поведение одноклассников. ♦ Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полез- ных дел, активное участие в жизни класса и школы. Познавательный потенциал: ♦ Формирование основных умений, навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счёт). ♦ Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие тео- ретического мышления. ♦ Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый устойчивый интерес к познанию. ♦ Сформированность образного мышления, основ словесно логического мы- шления. ♦ Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация. Коммуникативный потенциал: ♦ Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: гово- рить, слушать, сопереживать. ♦ Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру. Эстетический потенциал: ♦ Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде. ♦ Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к про- изведениям искусства. Физический потенциал: ♦ Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. ♦ Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым. ♦ Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. ♦ Соответствие морфофизиологических особенностей ребёнка нормативам физического развития. ♦ Развитые двигательные и моторные навыки. Обоаз выпускника основной школы как главный целевой ориентир в учебно – воспитательной деятельности на данной ступени обучения. Нравственный потенциал: ♦ Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуаль- ность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор». ♦ Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизне- деятельности класса и школы. ♦ Умение планировать, готовить и анализировать коллективное творческое дело. Познавательный потенциал: ♦ Формирование индивидуального стиля деятельности, выработка устойчи- вых учебных интересов и склонностей. ♦ Умение управлять подсознательными процессами личности. ♦ Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Коммуникативный потенциал: ♦ Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного обще- ния. ♦ Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положе - нию. Эстетический потенциал: ♦ Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действи- тельности. ♦ Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства. ♦ Апробация свих возможностей в музыке, литературе, изобразительном ис- кусстве, прикладном искусстве. Физический потенциал: ♦ Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости. ♦ Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями. Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учеб- но – воспитательной деятельности на этой ступени обучения: Нравственный потенциал: ♦ Усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», « любовь», «твор- чество», « жизненная цель». ♦ Воспитание чувства гордости за Родину. ♦ Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. ♦ Готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни. ♦ Сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с млад- шими школьниками. ♦ Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения Познавательный потенциал: ♦ Желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы. ♦ Сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необ- ходимых для дальнейшего образования. ♦ Наличие навыков самостоятельной учебной работы. ♦ Достаточный уровень базовых знаний. ♦ Грамотное и свободное владение устной и письменной речью. ♦ Экологическая грамотность. Понимание взаимосвязи человека с природой ♦ Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возни- кающих проблем. Коммуникативный потенциал: ♦ Наличие индивидуального стиля обучение. ♦ Владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми раз- ных возрастов и жизненных взглядов ♦ Способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию. Эстетический потенциал: ♦ Стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармо- нии и красоты. ♦ Потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов. ♦ Желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятель- ности. ♦ Знание основных достижений культуры. ♦ Бережное отношение к общечеловеческим ценностям. Физический потенциал: ♦ Здоровый образ жизни. ♦ Стремление к физическому совершенству. ♦ Осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью. ♦ Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях. Раздел 4. Цели и задачи образовательного процесса школы. 1.Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего и среднего общего образования. 2. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвое- ния обязательного минимума содержания образовательных программ. 3. Обеспечить преемственность образовательных программ. 4. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе. 5. Создание условий для осознанного выбора и последующего освоения об- разовательных программ следующей ступени обучения. 6. Обеспечит социально – педагогические отношения, сохраняющие физиче- ское, психическое и социальное здоровье учащихся. 7. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свобо- дам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Раздел 5. Учебный план и его обоснование. 1. Учебный план средней общеобразовательной школы № 32 Лабинско- го района разработан с целью реализации общеобразовательных программ начального , основного общего и среднего общего образо- вания. 2. Школа реализует учебный план 2004 года в 1- 11 классах. Учебный план является нормативным документом образовательных стандартов по общеобразовательным программам начального, основного и среднего образования. 3. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели во 2 – 11 классах. Обучение первоклассников организовано в режиме пятиднев- ной учебной недели. 4. В учебном плане представлены все образовательные области, предус- мотренные базисным учебным планом. 5. Общее количество часов финансируемых часов по начальным классам Составляет 95 часов, по 5 – 9 классам – 172 часа, по 10 и 11 классам – 72 часа. Общее количество финансируемых часов составляет – 339 ча- сов. 6. Нормативная база для проектирования учебного плана: - Приказ Минобразования России от09.03. 2004 года № 1312 « Об ут- верждении федепрального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказ Минобрнауки России от20.08.2008 года №241 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализую- щих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 « Об утвержде- нии базисного учебного план и примерных учебных планах для обра- зовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - СанПин 2.4.2. 1178 – 02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», которые введены в действие с 1 сентября 2003 года; - приказ Департамента образования и науки Краснодарского края от 21.07.2009 года № 2407 « О примерных учебных планах общеобразо- Вательных учреждений Краснодарского края на 2010 – 2011 учебный Год»; - Приказ Департамента образования и науки Краснодарского края от 18.05. 2006 года № 01.01./2329 « О введении с 2006 – 2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края ре- гионального учебного предмета «Основы православной культуры»; - Письмо Департамента образования и науки Краснодарского края от 10.08.2009 года № 47-8094/09-14 « О преподавании предмета « Иност- ранный язык» в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2009 – 2010 учебном году при переходе на БУП – 2004 года»; - Письмо Департамента образования и науки Краснодарского края от 10. 08.2009 года № 47-8094/09-14 « О преподавании предмета « Обществоз- нание» в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2009 – 2010 учебном году при переходе на БУП – 2004 года»; - Письмо Департамента образования и науки Краснодарского края от 17. 06.2010 года № 47-6632/10-14 « О введении третьего дополнительного часа физической культуры в неделю в общеобразовательных учреждении- ях Краснодарского края в 2010 – 2011 учебном году» Характеристика образовательных программ начальной школы. ● В первый класс зачисляются все дети посёлка Розового и хутора Слад- кого, достигшие возраста 6, 5 лет к 1 сентября текущего года. ● Иностранный язык ( английский язык) вводится во 2,3,4 классах в объёме 2 часа в неделю. ● Во 2, 3, 4 классах предусмотрено по 3 часа школьного компонента. За счёт этих часов вводится Кубановедение, общая физическая подготов- ка, литературное чтение и во 2 классе факультатив « Подвижные игры». ● В первом классе третий дополнительный час физической культуры вве- дён в рамках проведения ежедневной динамической паузы. В неделю используется динамическая пауза дня без урока физической культуры. ? ● Первый и второй классы обучаются по программе « Перспективная начальная школа» Характеристика образовательных программ основной школы. ● Часы федерального компонента используются полностью. ● В 5, 7,8 классах предусмотрено 5 часов компонента образовательного учреждения. За счёт этих часов вводится физическая культура, Куба- новедение, изобразительное искусство, технология, а также факульта- тивы « Основы православной культуры» и « Основы растениеводства» ● В 6 классе 3 часа компонента образовательного учреждения использо- ванны для введения Кубановедения, физической культуры и факульта- тива « Основы православной культуры». ● Учебный предмет « История» изучается без деления на курсы. ● В 8 классе учебный предмет « Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный предмет в объёме 1 час в неделю. ● В 6,7,8 классах учебный предмет «Обществознание» введён в объёме 1 час в неделю. ● Седьмой класс – это казачий класс, поэтому в нём введён предмет «Ис- тория кубанского казачества» в объёме 1 час в неделю. ● В 5 классе учебный предмет « Английский язык» в этом учебном году изучается в объёме 4 часа в неделю. ● Предпрофильная подготовка организуется в 9 классе, на неё выделяется 1 час в неделю. ● В 9 классе часы компонента образовательного учреждения распределе- ны по 1 часу в неделю между русским языком, технологией, общей фи- зической подготовкой, основами безопасности жизнедеятельности, Ку- бановедением и информационной работой, профильной ориентацией. ● Курс « Общая физическая подготовка», продолжительность которого сос- тавляет 34 час в год, введён с целью укрепления здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни. Характеристика образовательных программ средней школы. ● В 10 и 11 классах предусмотрено 6 часов компонента образовательного учреждения. За счёт этих часов вводится по одному часу русского языка, основы безопасности жизнедеятельности, Кубановедение, физическая культура, а также факультативы « Основы растениеводства» и « Начала программирования. ● Учебный предмет « История» изучается как единый учебный предмет без деления на курсы. Таким образом, часы компонента образовательного учреждения реализу- ют образовательные программы, направленные на сохранение здоровья, углубление знаний, развитие культуры, интеграцию знаний, осознан- ный выбор профессии, освоение информационных технологий.
Категория: Мои файлы | Добавил: School
Просмотров: 474 | Загрузок: 27 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ethexuach  
0
да, наверно так и есть

Имя *:
Email *:
Код *:
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024